Наверх
Главная » У

Петр Успенский — Дальнейшие записи — Продолжение

20 апреля 2013 (20) Нет комментариев Опубликовал:

Глава 16. "Отче наш"

"ОТЧЕ НАШ". 5 МАРТА 1937

Молитва "Отче наш" состоит из трех частей, но мы не можем назвать это тремя триадами, так как не знаем их отношения друг к другу и не можем видеть сил. Мы можем видеть только, что есть три части. Мы должны знать, как думать об этом, чтобы увидеть смысл. Необходимо изучение. Когда мы будем понимать и сможем найти больше, то увидим все яснее - здесь нет речи об угадывании или намеках. Возьмите каждый пункт в отдельности и посмотрите, какие принципы можно применить. В одних мы можем увидеть смысл, в других нет.

Вначале Отче наш - мы должны оставить это на самый конец, так как это самое трудное.

Да святится имя Твое. Нам нужно подумать об имени Бога. Оно имеет специальное значение во многих религиозных системах - иудаизме, магометанстве и некоторых христианских сектах. Мы можем изучить литературу на эту тему. Например, в Каббале тетраграмматон символизирует четыре элемента. В греческой и латинской версиях слово, использовавшееся для "святится", означает "да станет оно святым".

Да приидет Царствие Твое. Необходимо подумать о "Царствии" - все, что оно может означать. Значения даны в "Новой модели" - и возможны еще многие другие значения. С этим связано очень много вещей. С этим связана идея чуда в системе. Чудо означает проявление законов высшего уровня или мира в низшем мире.

Да будет воля Твоя. Необходимо вспомнить все, что мы знаем о воле Абсолюта - как далеко может достигать воля Абсолюта и почему она не может идти дальше - потому что сама воля создает законы, которые делают невозможным для нее идти дальше.

Каждое слово в этой молитве содержит очень много смысла. Я лишь стараюсь показать вам, как можно ее изучать. Не с помощью угадывания. Например, люди часто спрашивают о самом трудном месте:

Прости нам долги наши. С этим связано много принципов. Прежде всего "прощение" : такие как мы есть, мы прощаем, когда не должны прощать, и не прощаем, когда должны. Все отождествление, сентиментальность... Прощение - это функция высшей эмоции и связано с позитивной эмоцией. Это для нас невозможно.

Должникам нашим. Если бы мы имели позитивные эмоции, мы были бы открыты высшим влияниям, которые смогли бы что-то сделать для нас. Это объяснение для "прости нам долги наши". Это связано с идеей изменения прошлого, что можно понять только в связи с идеей возвращения. Если мы изменяем сегодня, мы изменяем будущее для следующей жизни, и если мы изменяем будущее для следующей жизни, мы изменяем и прошлое.

Если мы сведем эти идеи вместе, мы увидим, насколько невозможны обычные значения, придаваемые "Отче Нашу", и как много необходимо, чтобы уловить хотя бы проблеск реального значения. Его невозможно понять придерживаясь лишь буквального значения слов. Я только стараюсь показать вам несколько принципов: позитивные эмоции, влияния, изменение прошлого, возвращение.

Хлеб. Хлеб - это пища. Необходимо вспомнить все, что мы знаем о пище. Какая пища здесь имеется в виду? Что может быть пищей? Впечатления, влияния... высшие виды... для обычного человека влияния В уже являются этим "надсущным" хлебом: для человека с формированным магнитным центром - это влияния С.

Искушение. Для нас - все, что легко, механично; позволение себе всего: когда мы гневаемся - выражать гнев, когда раздражены - выражать раздражение; удобство "распущенности".

Лукавый. Лукавый объясняется просто. Когда человек сопротивляется искушению, он становится гордым, думает, что он пробужден, а другие спят; насколько он лучше других, и т.д. ...

Прощение. Позитивные эмоции ("Любите врагов ваших"). Результат позитивных эмоций. Если вы прощаете, это открывает вас высшим влияниям. Препятствия высшим влияниям - негативные эмоции.

Если вы будете пытаться любить своих врагов обычными эмоциями, вы наделаете себе еще больше врагов.

Высшие влияния могут изменить прошлое - также в связи с возвращением.

Все эти очень большие идеи выражены в форме молитвы. Когда вы расшифруете саму эту идею молитвы, то молитва сама по себе, то есть мольба, исчезнет.

В. В чем отличие между прощать и быть прощенным?

О. Субъект и объект. Что вы имеете в виду? Мы не можем быть прощены. Мы что-то сделали, и в соответствии с законом причины и следствия получаем определенный результат. Мы должны изменить прошлое путем очень сложного процесса - с помощью высших влияний и позитивных эмоций. Закон причины и следствия начинается в Мире 6. Мы не можем изменить закон, но мы можем освободиться - убежать от закона. Мы можем изменить настоящее, через настоящее - будущее, и через будущее - прошлое. Другого способа нет.

В. "Прости нам долги наши" относится к прошлому?

О. Нет. Это значит, что наши долги не могут быть прощены. Мы должны их оплатить. Этой платой мы изменяем прошлое, но есть разные способы платить.

В. Я могу понять, что "как и мы прощаем должникам нашим" может принадлежать только высшей эмоции.

О. Только если у нас есть позитивные эмоции, не такие как мы есть сейчас. Есть несколько стадий. Это не приходит сразу.

В. Как могут другие быть нашими должниками?

О. Если мы думаем, что они нам что-то должны, то они наши должники.

В. Каковы эти различные способы оплаты наших долгов?

О. Механические или сознательные. Мы платим их в любом случае. Либо тем, что ждем следствий причин и платим этими следствиями, либо тем, что изменяем прошлое и платим другим способом.

В. Мы можем изменить прошлое только возвращаясь сюда снова?

О. Как иначе? Думание не поможет. Мы должны изменять его сейчас. Не только возвращением. Сегодня - это результат некого прошлого. Если мы изменяем сегодня, мы изменяем будущее. Если мы изменяем будущее, мы изменяем прошлое. Будущее через некоторое время становится прошлым.

В. Относительно фразы "Да будет воля твоя"...

О. Свяжите это с идеей чуда, высшего космоса и низшего космоса. Это не о нас.

В. Изменение прошлого - это борьба с обычным ходом вещей?

О. Это только начало. Необходимы позитивные эмоции и высшие влияния. Мы ничего не можем изменить без них.

В. Вы сказали, что ничто не может измениться без позитивных эмоций?

О. Позитивные эмоции не приходят сами по себе. Нет смысла просто сидеть и ждать высших эмоций. Необходимо работать. Я дал вам несколько принципов. Необходимо понять, как мы можем осуществить их.

ПОВТОРЕНИЕ. 23 ЯНВАРЯ 1934

Я уже давно говорю о необходимости воспитания внимания и необходимости помнить себя. И мы не получаем результатов, потому что почти ни один человек не способен удерживать свое внимание там, где он должен его удерживать, и на том, что он должен помнить. Он может удерживать внимание на вещах, на которых он привык удерживать внимание в жизни, но то, что ему показывается, показано, может быть, десять раз, объяснено в работе, ускользает от его внимания, и он забывает, что это его работа.

Это именно то, что было в вопросе (Мисс Д.). Мы не понимаем, как легко вещи, связанные с работой, становятся для нас лишь обычными вещами. Это происходит только потому, что мы теряем внимание, или потому, что внимание исчезает.

За этот период было много вопросов о специальных методах. Существуют ли специальные методы, с помощью которых можно усилить само-воспоминание или усилить внимание?

Было много вопросов, которые были сформулированы подобным образом, или которые имели подобную цель, и я думаю, нам нужно теперь попробовать некоторые упражнения, которые могут помочь, первое, помнить себя, и второе, удерживать внимание, иметь больше контроля над вниманием. Как вы должны уже знать, это почти одно и то же, потому что одно не может быть без другого; в любом случае, само-воспоминание не может существовать без внимания. Моим намерением было говорить об этих упражнениях позже; я думал, что буду говорить о них после опубликования моей книги "Фрагменты". Но так как теперь я не знаю, когда она сможет быть опубликована, и так как нет смысла повторять одни и те же вопросы и возвращаться к одним и тем же вещам, я думаю, что те, кто хотят, могут попробовать некоторые упражнения. Я не думаю, что я смогу объяснить все за один вечер, так что вам нужно будет подумать об этом и мы поговорим об этом снова; вы спросите о подробностях и тогда решите, какое из них вы возьмете и для чего, потому что различные упражнения могут выполняться либо одним, либо другим способом или с одной или другой целью.

Основная идея всего, что вы можете делать на четвертом пути и в такой школе, в которой мы пытаемся работать, это то, что чем сознательнее вы становитесь, тем больше будут результаты вашей работы, так что результат того или иного усилия всегда зависит и управляется сознательностью вашей цели, намерений и желаний.

О первом способе упражнений я говорил уже много раз; я говорил о моих экспериментах с этим и некоторых других формах этих упражнений, связанных с повторением. Эти упражнения существуют в восточной церкви, и в других формах они существуют в буддийских и магометанских школах. Обычно берется некая короткая молитва и затем постоянно повторяется, и это повторение обычно связано с дыханием, слушанием ударов сердца, а также многими другими вещами, но пока этого достаточно. Необходимо помнить, что это вполне определенно связано с дыханием и что я не советую этого. И я думаю, это невозможно, потому что это требует полного уединения, по крайней мере, на очень долгое время. Нельзя делать упражнения, связанные с дыханием, находясь среди других людей или выполняя обычную работу в жизни, нужно иметь несколько часов в день совершенно свободных и без всякого беспокойства извне. Я пробовал эти упражнения задолго до того, как встретил систему, и, вначале, когда я услышал об этой системе, они мне очень помогли понять всю ценность само-воспоминания, и даже в выполнении первых заданий, которые нам давались.

Но это упражнение, то есть повторение короткой молитвы, требует дыхания и поста, иначе оно очень скоро становится слишком легким, оно скользит поверх вещей, не затрагивая их. То есть оно пробуждает внимание только в самом начале. Поэтому я заменил молитву из семи слов, упоминятую в Филокалии, на "Отче наш". Я раньше слышал о том, что "Отче наш" использовалась для этого - для постоянного повторения - в русских монастырях. Это дало интересные результаты в смысле удержания внимания, а также само внимание пробуждалось в гораздо большей степени. Но так случилось, что я был очень занят в то время - я путешествовал и затем вернулся в Россию. Затем я встретил эту систему и снова попробовал эти упражнения. Я варьировал их - я взял "Отче наш" на греческом в школьном произношении, и когда это стало почти автоматическим, я старался проговаривать эту молитву в современном греческом произношении; или я чередовал их, потому что когда школьное произношение становилось автоматическим, было трудно помнить о том, чтобы произносить по-другому. Но таким образом я удерживал внимание; когда внимание исчезало, повторение просто останавливалось, или оно смешивалось с чем-то и шло только так, как я попробовал это упражнение в самый первый раз.

Я пробовал некоторые другие вещи, но я не буду говорить о них здесь, я хочу только сказать, что упражнения такого рода, то есть повторение длинной молитвы, используются во многих школах, и если они используются в связи с определенными идеями о человеческой машине, это может быть связано с очень интересной и важной работой. Прежде всего это может быть связано с изучением частей центров, потому что вы начинаете в интеллектуальной части интеллектуального центра, иначе вы не можете этого делать. Когда вы берете новую вещь, вы должны удерживать внимание, и когда вы удерживаете внимание, вы используете интеллектуальную часть интеллектуального центра. Но если она начинает повторяться само по себе, или даже начинается сама по себе и не требует никакого внимания, то это значит, что она перешла в двигательную часть интеллектуального центра. Затем позже она может перейти в двигательный центр, и затем в инстинктивный центр; и затем, с помощью очень интересных методов, она может перейти в эмоциональный центр. В этом цель этих упражнений, не только для удержания внимания, но для изучения центров и частей центров.

Вы, вероятно, помните, что в одной беседе в "Фрагментах" я пришел к выводу, что все дело было в том, чтобы пробудить эмоциональный центр. До этого у меня было несколько интересных опытов и я пришел к выводу, что можно иметь эти переживания только в очень эмоциональном состоянии, и я спросил Г. о том, существуют ли какие-либо методы для пробуждения эмоционального центра. Что он ответил и что это за методы, я скажу позже. Но правда то, что на определенной стадии работы необходимо добиться более интесивной работы эмоционального центра, и это одна из целей этой умной молитвы - я имею в виду короткой молитвы, постоянно повторяемой с использованием дыхания и поста, потому что без дыхания и поста короткая молитва не дает никакого результата. Умная молитва в сердце описана в короткой книжке "Путь пилигрима", а в более полной форме она описана в Филокалии, но я не знаю ни одного примера в литературе с описанием другого метода, о котором я говорил - повторения длинной молитвы. Я имею в виду повторение длинной молитвы и наблюдение за тем, как она переходит из центра в центр. Я никогда не читал ни одного описания этого, но я слышал эти описания, и другие вещи, о которых я могу говорить по своему собственному опыту. Тем, кто будет стараться попробовать эту вещь, я советую вначале не думать о двигательном центре, эмоциональном центре и инстинктивном центре, но делать это прежде всего с целью удержания внимания, то есть не давать этому соскальзывать в автоматичность, потому что чем дольше вы удерживаете внимание на этом, чем дольше вы делаете это сознательно, тем легче будет затем манипулирвать и управлять этим.

Это можно сделать, например, беря различные произношения, различные языки, или с помощью счета. Допустим, вы берете "Отче наш" на английском. Через некоторое время она начинает идти так легко, что вы не замечаете ее; но это не интересно, поэтому лучше взять ее на каком-то другом языке, не обязательно на каком-то совершенно незнакомом языке, но на таком, который вы немного знаете. Затем в течение некоторого времени не призносите ее без счета - считайте на пальцах или на четках или каким-то другим способом, или просто по памяти, потому что такой счет не может вестись без внимания. В то же время это может быть очень интересным. Если кто-то хочет попробовать, можете позволить этому стать автоматическим, но в этом случае никаких интересных результатов не будет в течение, по крайней мере, двух лет. Может быть, в каких-то очень удачных случаях можно почувствовать результаты; когда это автоматическое повторение будет возбуждать внимание само по себе прикосновением к тем сторонам человека, таким внутренним ассоциациям внутренних октав, какие ничто другое не может затронуть. Идея повторения в такой форме - это создать новую функцию, которая в своем начале сознательна, а затем при переходе в определенный момент из одного центра в другой становится бессознательной, попадая в механические части центров, и снова сознательной в высших частях центров. И эта высшая функция может пройти через все центры и позже может стать средством пройти в высшие центры. Но очень опасно дать войти в это воображению, потому что можно вообразить себе что угодно. Я слышал от людей, которые пытались это делать, что у них были такие великолепные переживания, которые не могли у них быть по крайней мере в течение пяти лет, но они имели их через две недели. Так что необходимо быть в этом очень осторожным.

Я могу дать вам способ точного измерения прогресса в этом. Вы можете сказать, что повторение перешло в двигательный центр только тогда, когда вы можете читать легкую книгу и продолжать повторять вашу молитву. Но не только в течение пяти минут - если вы можете понимать, что читаете, это значит, что повторение прошло первую стадию и идет теперь в двигательном центре. Третья стадия гораздо дальше. Вы приходите к ней, когда можете разговаривать, не останавливая повторения. У разных людей это происходит по-разному. Я имею в виду, что показателем прогресса может служить и способность понимать, о чем идет речь в разговоре, потому что некоторые люди могут следовать за разговором задолго до того, как они могут читать, но чтение и говорение - это вполне определенные стадии. Первая означает, что повторение начало переходить в двигательный центр, вторая - что оно начало переходить в интстинктивный центр. Но это очень далеко - поэтому я не буду слушать никого, кто скажет, что уже может говорить и повторять.



Глава 17. АВТОБИОГРАФИЧЕСКИЙ ФРАГМЕНТ

Я родился в Москве в 1878 году. Мои первые воспоминания связаны с домом на Пименовской улице, который принадлежал моей бабушке со стороны матери. Мой дедушка умер в 1882 году. Он был художником, главным образом портретистом, а в молодые годы хорошим пастелистом. Позже он стал церковным художником, то есть у него была студия и он брал заказы на росписи церквей и на картины для церквей. Роспись церквей была особым ремеслом, а церковные художники почти особой кастой.

Моя бабушка была очень умной женщиной. Я никогда не забуду те прекрасные истории о старой московской жизни, которые она рассказывала мне и моей сестре.

Моя мать тоже была художницей и имела очень хороший вкус в русской и французской литературе.

Мой отец, когда я родился, был чиновником-землемером. Он очень любил музыку и живопись и был хорошим математиком. Он особенно интересовался проблемами четвертого измерения, и отдавал этому большую часть свободного времени. Все его записи потеряны. Он умер, когда я был совсем маленьким.

Дом на Пименовской имел много необычных черт. Во многом это был очень старомодный дом, но с другой стороны был далеко впереди своего времени. И как в одном, так и в другом, это было влиянием моей бабушки. Семья не принадлежала ни к какому классу в особенности, и была в контакте со всеми классами. Я думаю, такое было возможно только в России.

Я помню себя в очень раннем возрасте. У меня есть несколько совершенно ясных воспоминаний о событиях, происшедших до того, как мне исполнилось два года. С трехлетнего возраста я помню себя вполне отчетливо. Я помню Москву-реку около тридцати миль к западу от Москвы. Я помню эту реку, лодки, пахнущие смолой, холмы, покрытые лесами, старый монастырь, и многое другое. Я помню выставку в Москве 1882 года и коронацию Александра Ш в 1883, главным образом иллюминацию.

Около того времени я начал читать. Когда мне было шесть лет, я прочел две книги, которые произвели на меня огромное впечатление. Это были "Герой нашего времени" Лермонтова и "Записки охотника" Тургенева. Вскоре после этого я начал интересоваться поэзией и живописью, то есть чтением поэзии и смотрением на картины. Поэзия и живопись стали для меня искусствами. Я также очень любил гравюры и эстампы всех видов, большая коллекция которых имелась в доме. В то время я уже немного рисовал. В возрасте восьми лет я почувствовал большой интерес к естественным наукам; все связанное с растениями и животными имело для меня огромную притягательную силу.

Работа в школе была скучной; я был ленив; я ненавидел греческий и школьный порядок вообще. К счастью мальчики в школе были в значительной мере предоставлены самим себе, и хотя я жил в школе, мне удавалось очень много читать. Примерно в тринадцать лет я заинтересовался снами и как следствие -психологией. В шестнадцать я впервые открыл для себя Ницше. В 1896 году, когда мне было восемнадцать, я начал свои первые независимые путешествия, и тогда же я стал писать. В то время я был настроен очень анархистски. В особенности я не верил академической науке ни в какой форме и принял твердое решение никогда не сдавать никаких экзаменов и не брать никаких дипломов. В то же время я очень интенсивно изучал биологию, математику и психологию. Я был сильно увлечен идеей четвертого измерения и вследствие этого страшно разочарован обычным "научным" его толкованием.

Я не сочувствовал и не верил никаким видам социализма - даже больше, чем индустриализма и милитаризма, и не верил ни в какие подпольные революционные партии, которым симпатизировала вся русская "интеллигенция". Но когда я заинтересовался журналистской работой, я мог работать только в левых газетах, потому что правые газеты "дурно пахли". Это была одна из сложностей российской жизни.

Я разочаровался в науке. Я чувствовал, что там везде тупик, даже в математике, и я часто говорил в то время, что ученые убивают науку так же, как священники религию. Несколько лет я занимался журналистской работой; я путешествовал - в России, по Востоку, в Европе. В 1905 году, во время месяцев забастовок и беспорядков, которые закончились вооруженным восстанием в Москве, я написал роман, основанный на идее вечного возвращения. Он был опубликован только спустя десять лет.

В 1907 году я нашел теософскую литературу, которая была запрещена в России - Блаватскую, Олкотта, Анни Безант, Синнета, и других. Она произвела на меня очень сильное впечатление, хотя я сразу увидел ее слабую сторону. Слабая сторона была в том, что в таком виде, в каком она была, она не имела продолжения. Но она открыла для меня двери в новый и большой мир. Я открыл для себя идею эзотеризма, нашел приемлемую точку зрения для изучения религии и мистицизма, и получил новый импульс для изучения "высших измерений". В 1908 году я был в Константинополе, Смирне, Греции и Египте. В начале 1909 я окончательно переехал из Москвы в Петербург. Я изучал оккультную литературу; ставил все виды психологических экспериментов по методам Йоги и магии, опубликовал несколько книг, среди них "Tertium Organum", и давал публичные лекции по Таро, о Сверхчеловеке, о Йоге, и т.д.

В 1913 и 1914 я был в Египте, на Цейлоне и в Индии, и вернулся в Россию сразу после начала войны. В начале 1915 года я дал, сперва в Петербурге и затем в Москве, несколько публичных лекций о моих путешествиях и моих поисках чудесного.

Весной 1915 года я встретил в Москве странного человека, который вел нечто вроде философской школы. Это был Г.И.Гурджиев. Он и его идеи произвели на меня очень большое впечатление. Очень скоро я понял, что он нашел многое из того, что я искал в Индии. Я понял, что я встретился с совершенно новой системой мышления, превосходящей все, что я знал до тех пор. Эта система давала совершенно новый взгляд на психологию и объясняла то, чего я не мог понять прежде в эзотерических идеях и "школьных принципах". Я провел неделю с Г. в Москве и вернулся в Петербург очень воодушевленным. Осенью 1915 года Г. приехал в Петербург и после этого стал приезжать регулярно, давая лекции в маленьких группах, которые я для него организовывал.

В конце 1916 года я оказался в батальоне гвардейских саперов. Это было странный, но не неприятный опыт. Спустя четыре месяца я был демобилизован из-за плохого зрения. Это было за две недели до революции. У меня не было иллюзий об этой революции и я понял, что дни России сочтены. Я решил ехать за границу, дождаться окончания войны в одной из нейтральных стран, и затем продолжать мою работу в Лондоне, где еще раньше, на обратном пути из Индии, я сделал некоторые приготовления для издания моих книг.

Мой отъезд из России был отложен из-за моей связи с Г.. Г. уехал на Кавказ перед революцией, и некоторое время я не имел от него никаких известий. Я получил от него письмо только в июне, и немедленно выехал на его родину в Закавказье. В следующем месяце Г. пригласил членов московской и петербургской групп на Кавказ. Мы провели конец лета 1917 года в Ессентуках, курортном городе с минеральными водами на Северном Кавказе, и в сентябре переехали в Туапсе, на Черном море. Я поехал в Петербург в последний раз осенью 1917 и покинул его за неделю до свержения временного правительства большевиками. Я приехал назад на Кавказ и после этого оставался там больше двух лет, вначале на побережье Черного моря и позже снова в Ессентуках.

Весь этог первый год я был с Г., но летом 1918 года я начал чувствовать, что перестал понимать его, или его взгляды изменились, и счел необходимым разделить для себя Г. и систему, в которой у меня не было сомнений. Но это не очень помогло, поэтому в конце концов я ушел от Г. и вскоре после этого он уехал из Ессентуков в Тифлис. Я провел очень трудную зиму в Ессентуках. В то время город был в руках большевиков, и везде вокруг нас была гражданская война. В январе 1919 года мы были освобождены белыми. Но было ясно, что это только временное освобождение. Если я хотел продолжать мою работу, было необходимо ехать за границу, как я намеревался в самом начале.

Я провел лето и осень 1919 года в переездах между Екатеринодаром, Ростовом и Новосибирском, и в январе 1920 года уехал из России в Константинополь и оставался там около полутора лет. Константинополь тогда был полон русскими. Я начал там лекции по психологии, о моих путешествиях, и т.д., и летом 1920 года я встретил Г., который переехал туда из Тифлиса. Я попробовал работать с ним снова, но вскоре нашел это невозможным по тем же причинам, что и раньше.

В августе 1921 я уехал из Константинополя в Лондон. Я начал мои лекции в Лондоне и встретил многих людей, интересовавшихся теми же идеями. В феврале 1922 Г., живший тогда в Германии, посетил Лондон. Я был все еще очень заинтересован его работой, но на этот раз я очень твердо решил начать работать отдельно. Г. уехал во Францию. Я многими способами помогал ему организовать работу там, и в 1922 и 1923 годах много раз посещал Париж и Фонтенбло. В конце 1923 я обнаружил, что не могу больше поддерживать связь с Г., потому что полностью перестал понимать его, и я окончательно расстался с ним в январе 1924 года.

После этого я продолжил свою работу в Лондоне. В 1931 году я опубликовал "Новую модель вселенной" на английском. Это была очень долгая работа. Исправление перевода заняло около двух лет. После 1931 года моя работа была главным образом связана с развитием психологической системы, основанной на изучении "само-сознания" и "объективного сознания". Эти термины требуют объяснения. Я готовлю книгу об этой системе и она может быть опубликована через год или два.

Лондон 1935

 

Глава 16. «Отче наш»

«ОТЧЕ НАШ». 5 МАРТА 1937

Молитва «Отче наш» состоит из трех частей, но мы не можем назвать это тремя триадами, так как не знаем их отношения друг к другу и не можем видеть сил. Мы можем видеть… [surce=»bc2793b324110a7e12f28650f0bb561d»]

GD Star Rating
loading...
Пометить материал как неуместный

Оценка информации

GD Star Rating
loading...
Поделиться: 
Записи на схожие темы
Рерих Елена Ивановна Космологические записи Авторизованная машинопись. Записи сделаны в 1940-е годы. Выделения кур­сивом соответствуют вопросам и пояснениям Е.И.Рерих, выделения полужирным шрифтом — подчеркиваниям в оригинале. Публикуется...
ПРЕДИСЛОВИЕС 1907  по 1913  Успенский довольно  регулярно писал для русских газет,главным  образом  о  зарубежных  событиях. В  то  же  время он  работал  над
ВОСТОЧНЫЕ КОСМОГОНИИ И ЗАПИСИ БИБЛИИ Глава IV Из т.II "Разоблаченной Изиды" Е.П. Блаватской , греческая фита передана 0]                   "Нет ничего лучше тех МИСТЕРИЙ, с помощью которых нас от грубой и...
Боуэн Роберт Мадам Блаватская об изучении Теософии "Тайная Доктрина" и её изучение На прошлой неделе Е.П.Б. особенно интересно говорила о "Тайной Доктрине". Мне следовало...
Владимир Титов Владеющий Миром Часть 2: Новое тысячелетие От автора Эта книга является логическим продолжением первой части: "Знакомство с астралом и практика сновидения". Так же как и в первой части, я веду записи в тот момент...
Во время эфира качество записи было не очень качественное, поэтому я выкладываю отдельно те материалы, что показывал в прямом эфире от 07.05.17
🌍Впервые, в исполнении Кирилла Янковского, вы можете послушать импровизацию на картину "Белое Братство", исполненную на фортепьяно. Почувствуйте поток РА от этой записи!
Духовная поэзия, духовные стихи.Аудиоверсия стихов: https://app.box.com/s/s8tme41i20tgxsy... (MP3)В записи использовалась музыка композитора Томаса Таллиса.
Рихард Рудзитис ВСТРЕЧИ С ЮРИЕМ РЕРИХОМ Минск «Лотаць» 2002 Рудзитис Р. Встречи с Юрием Рерихом. Мн.: УП «Лотаць», 2002. с. – 224 с. Перевод с латышского Л. Р. Цесюлевича под редакцией Г. Р. Рудзите. В книге публикуются полные записи бесед Р. Я....
Елена Рерих У порога нового мира МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЦЕНТР РЕРИХОВ МОСКВА, 2000 ОГНЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО КОСМИЧЕСКОЙ ЭВОЛЮЦИИ Елена Рерих. У ПОРОГА НОВОГО МИРА М.: Международный Центр Рерихов, 2000, 464 с. В книгу вошли дневниковые записи и труды...
Записи бесед и лекций ГурджиеваСамонаблюдение.Нью-Йорк, 13 марта 1924 г.Самонаблюдение очень трудно. Чем больше вы будете стараться, тем яснее это увидите.В настоящее...
На сегодняшний день одной из сфер, которая активно развивается в Российской Федерации, является туристическая отрасль. Для этого в города и области привлекаются путешественники со всех уголков земного шара. Не является исключением и Ярославская...
Псков – удивительный во многих отношениях город. И если говорить именно об экскурсии для школьников, то здесь действительно много всего интересного, что стоит обязательно посетить. Если вы обратитесь в компанию «ИДиС тур», мы гарантируем, что все...
Внимание мошенники!Никакой переписки и консультаций в социальных сетях мы не ведем! В последнее время в Интернете и особенно в соцсетях появился ряд «моих» клонов, предлагающих свои услуги от якобы «Марины Сугробовой», но на самом деле не имеющих...
Внимание! В последнее время в Интернете и особенно в соцсетях появился ряд «моих» клонов, предлагающих свои услуги от якобы «Марины Сугробовой», но на самом деле не имеющих ко мне никакого отношения. Предупреждаю, что никаких работ и приема я ни через...
Внимание! В последнее время в Интернете и особенно в соцсетях появился ряд «моих» клонов, предлагающих свои услуги от якобы «Марины Сугробовой», но на самом деле не имеющих ко мне никакого отношения. Предупреждаю, что никаких работ и приема я ни через...
Вайрагья в контакте https://vk.com/vayragyaСообщество Вайрагьи https://vk.com/shreekalki Поддержать канал / Помочь в приобретении качественной звуко и видеозаписывающей аппаратуры / Visa QIWI Кошелек https://qiwi.me/vayragyaОтблагодарить за труд / Помощь в записи новых видеороликов:Яндекс...
Вайрагья в контакте https://vk.com/vayragyaСообщество Вайрагьи https://vk.com/shreekalki Поддержать канал / Помочь в приобретении качественной звуко и видеозаписывающей аппаратуры / Visa QIWI Кошелек https://qiwi.me/vayragyaОтблагодарить за труд / Помощь в записи новых видеороликов:Яндекс...
Любой путь к Просветлению лежит через опустошение Ума. Рано волнуетесь – «просветленные» это не безУмные люди, пускающие слюни. Здесь имеется в виду совсем другое.  Сам Ум, его функциональная часть, т.е. способность мыслить, анализировать...
Вайрагья в контакте https://vk.com/vayragyaСообщество Вайрагьи https://vk.com/shreekalki Поддержать канал Visa QIWI Кошелек https://qiwi.me/vayragyaОтблагодарить за труд / Помощь в записи новых видеороликов:Яндекс Деньги 410011305494365WebMoney R366962854505
Вайрагья в контакте https://vk.com/vayragyaСообщество Вайрагьи https://vk.com/shreekalki Поддержать канал Visa QIWI Кошелек https://qiwi.me/vayragyaОтблагодарить за труд / Помощь в записи новых видеороликов:Яндекс Деньги 410011305494365WebMoney R366962854505
Вайрагья в контактеhttps://vk.com/vayragyaСообщество Вайрагьиhttps://vk.com/shreekalkiПоддержать канал Visa QIWI Кошелек https://qiwi.me/vayragyaОтблагодарить за труд / Помощь в записи новых видеороликов:Яндекс Деньги 410011305494365WebMoney R366962854505
Вайрагья в контактеhttps://vk.com/vayragyaСообщество Вайрагьиhttps://vk.com/shreekalkiПоддержать канал Visa QIWI Кошелек https://qiwi.me/vayragyaОтблагодарить за труд / Помощь в записи новых видеороликов:Яндекс Деньги 410011305494365WebMoney R366962854505
Вайрагья в контактеhttps://vk.com/vayragyaСообщество Вайрагьиhttps://vk.com/shreekalkiПоддержать канал Visa QIWI Кошелек https://qiwi.me/vayragyaОтблагодарить за труд / Помощь в записи новых видеороликов:Яндекс Деньги 410011305494365WebMoney R366962854505
Вайрагья в контакте https://vk.com/vayragyaСообщество Вайрагьи https://vk.com/shreekalki Поддержать канал /Visa QIWI Кошелек https://qiwi.me/vayragyaОтблагодарить за труд / Помощь в записи новых видеороликов:Яндекс Деньги 410011305494365WebMoney R366962854505

Оставить комментарий

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>